Требования к оформлению текста

Формат страницы – А4, книжная

Шрифт – Times New Roman

Размершрифта – 14

Интервал – 1,5

Абзацный отступ – 1,25 мм

Выравнивание – по ширине

Поля документа – 20 мм

Объем – от 10 до 30 страниц

Язык статьи: украинский, русский, английский, польский, французский, немецкий

 

Структура статьи

• УДК

• НАЗВАНИЕ СТАТЬИ НА ЯЗЫКЕ СТАТЬИ

• И. О. Фамилия, И. О. Фамилия…. на языке статьи

• НАЗВАНИЕ СТАТЬИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

• И. О. Фамилия, И. О. Фамилия…. на английском языке

• Аннотация на языке статьи (50 слов)

• Ключевые слова на языке статьи (10 слов)

• Расширенная аннотация на английском языке (100-250 слов). Обязательно должна содержать четко выделенные цели, методы, результаты исследования и выводы (пример)

• Ключевые слова на английском языке (10 слов)

Основные разделы статьи:

(названия разделов являются активными ссылками,

для ознакомления со всеми рекомендациями кликните по названию раздела)

 

1. Введение

  1. Введение должно предоставить читателю всю информацию (в том числе справочного характера), необходимую для того, чтоб понять Ваши исследования, и причины по которым Вы их проводите. В этом разделе статьи необходимо создать background (предпосылки к проведению исследования: дать общее понимание проблемы, которой Вы занимаетесь, и аргументировано обосновать актуальность Вашего исследования).
  2.  
  3. Введение должно отвечать на вопрос: «Какой вопрос/проблема изучается и почему это актуально?»
  4.  
  5. СОВЕТ: не пишите литературный обзор во введении, но давайте ссылки на литературу справочного характера (монографии, справочники, возможно даже учебную литературу), для того чтобы читатель при желании мог более детально разобраться в проблеме.
  6.  
  7. Пример

2. Обоснование исследования

  1. Этот раздел статьи должен дать ответ на вопрос о необходимости проводимого автором исследования.
  2.  
  3. Важно! Зачастую в качестве обоснования необходимости авторского исследования указывается на то, что данный предмет (вопрос) в научной литературе «не описан» или же «описан недостаточно». Это никоим образом не может считаться аргументированным обоснованием. Недостаточно сослаться на факт, что «данная проблема еще не изучалась», т.к. вполне возможно, что ее и нужно изучать!
  4.  
  5. Аргументация в пользу необходимости проведения автором исследования должна включать исчерпывающее обоснование следующих двух моментов:
  6.        1. Что именно не было изучено предшественниками?
  7.        2. Почему это важно было изучать?
  8.  
  9. Таким образом, раздел статьи «Обоснование исследования» имеет целью высветить нерешенные другими учеными части исследуемой проблемы и указать на «нишу» исследований, не занятой другими учеными в данной проблеме (разумеется, ответив на два вопроса, сформулированных выше).
  10. Данный раздел пишется на основании публикаций периодических научных изданий (книги, учебники, монографии к таковым не относятся). Обзор периодики по проблеме, исследуемой автором, должен включать источники не более 10-летней давности и обязателен обзор иностранных научных периодических изданий по проблеме, исследуемой автором. Количество иностранных источников должно быть не менее 40%. Допускаемый уровень самоцитирования – не более 30%. Обязательным при использовании ссылок на литературные источники является критический анализ данных источников, т. е. указание того, что авторам этих работ удалось достичь, а чего не удалось. При этом желателен такой анализ по каждому источнику (использование широкого диапазона ссылок типа «в работах [3–7]» не рекомендуется).
  11. Раздел «Обоснование исследования» должен дать читателю понимание того, для чего проводилось исследование, результаты которого автор собирается опубликовать в данной статье.
  12.  
  13. СОВЕТ: Вы можете воспользоваться электронными ресурсами открытого доступа научной периодики всего мира из Кокнаровской библиотеки (ссылка). Поиск может быть выполнен по ключевым словам Вашей тематики на английском языке
  14.  
  15. Пример

3. Цель исследования

  1. В данном разделе необходимо четко сформулировать цель исследования, которая должна логично вытекать из раздела «Обоснование исследования». Формулировка цели исследования должна быть выполнена таким образом, чтобы стало понятным, каким образом можно заполнить «нишу» исследований (т. е. ответить на вопрос: «что именно нужно сделать, чтобы устранить пробел знаний, связанный с наличием не выявленных другими учеными частей общей проблемы?»)
  2. Цель исследования, формулируемая автором, может представлять собой и формулировку Гипотезы, которую автор хотел подтвердить или опровергнуть.
  3.  
  4. СОВЕТ: Не пишите фразы типа: «Целью нашей работы являлось сравнение препарата А и препарата В при патологии С». Пишите то, что позволило бы понять, что именно авторы ожидают увидеть в результате такого сравнения.
  5.  
  6. Пример

4. Материалы и методы

  1. В этом разделе информация подается в двух аспектах:
  2. – материалы
  3. – методы
  4.  
  5. Материалы – имеется в виду, что автор должен доказать репрезентативность представленного материала: характеристики больных (или иных объектов исследования), способ их отбора и условия проведения исследования (база проведения исследования) должны быть изложены настолько подробно, чтобы читатель мог самостоятельно решить, правильно ли они описаны и соответствует ли описание конкретным условиям его клинической практики?
  6.  
  7. РЕКОМЕНДАЦИЯ: для удовлетворения требованию репрезентативности автор должен объяснить 3 главных момента:
  8. 1. Ответить на вопрос: «Почему был выбран именно этот, а не другой материал?»
  9. 2. Должен быть изложен принцип отбора материала (описаны критерии включения/исключения объектов исследования).
  10. 3. Должен быть объяснен принцип и смысл разделения материала на какие-либо группы (по возрасту, полу, и т. п.)
  11. Внимание! Объяснение типа «традиционно» и т.п. неприемлемо.
  12.  
  13. Методы – в этой части раздела необходимо:
  14. 1. Обосновать, почему был применен именно этот, а не какой-то другой метод.
  15. 2. Указать автора метода и источник его заимствования, чтобы стало понятно, имеет ли данный метод историю применения и профессиональное признание. 3. Сформулировать критерии оценки эффекта или результата применяемого метода.
  16. Внимание! Методы количественного анализа предпочтительнее, чем описательные. Поэтому, если они не применяются и их отсутствие не имеет видимого обоснования, нужно указать, почему не используются методы статистики.
  17.  
  18. СОВЕТ: для правильного написания этого раздела ознакомьтесь со статьями по Вашей тематике, опубликованными в прошлых номерах журнала.
  19. Данный раздел необходимо назвать так, чтобы были понятны «экспериментальная» и «методическая» составляющие авторского исследования.
  20.  
  21. Пример

5. Результаты исследования

  1. В этом разделе необходимо отобразить все полученные во время исследования результаты, причем только в таком виде, который можно сформулировать как «голые факты». Интерпретировать результаты в этом разделе не нужно!
  2. В этом разделе рекомендуется подавать материалы следующим образом:
  3. – как и в разделе «Материалы и методы» результаты, соответствующие различным экспериментам, можно разделить на подразделы;
  4. – результаты должны быть представлены в логическом порядке, причем рекомендуется приводить результаты в порядке важности, не обязательно использовать тот порядок, в котором проводились эксперименты;
  5. – не следует дублировать данные, которые приведены на рисунках, графиках и в таблицах. Распространенной ошибкой является приведение данных, отображенных в рисунках и таблицах в тексте статьи. Вместо этого в тексте статьи следует обобщить тот материал, который читатель найдет в таблице или обратить внимание читателя на главные пункты в приведенном рисунке или таблице. Читателю, как правило, легче читать данные в таблице, чем в тексте статьи.
  6.  
  7. СОВЕТ: Существует известная поговорка в английском языке: «Картинка стоит 1000 слов». Это означает, что изображение может объяснить выводы гораздо лучше, чем текст. Тем не менее, избегайте избыточных рисунков и таблиц. Если данных для полноценных таблиц и рисунков не хватает, лучше эту информацию описать в тексте.
  8.  
  9. Пример

6. Обсуждение результатов

  1. В данном разделе статьи Вы должны высказать свою точку зрения на полученные результаты исследования. Иными словами, необходимо дать ответ на главный вопрос: «Что Ваши результаты означают (в Вашей интерпретации)?».
  2. В этом разделе Вы должны:
  3. – Обсудить Ваши результаты в порядке от наиболее к наименее важным.
  4. – Сравнить Ваши результаты с результатами других исследований – насколько может быть отмечено их соответствие? Если нет, обсудить причины различий.
  5. – Можно предложить дополнительные исследования для улучшения или углубления полученных результатов.
  6. – Обязательно необходимо кратко описать ограничения Вашего исследования и привести его возможные недостатки (это ни в коей мере не преуменьшит значимость Вашего исследования, зато покажет, куда нужно двигаться в дальнейшем Вам или Вашим коллегам).
  7. Внимание! Данный пункт можно считать «правилом хорошего тона» и уважением, которое Вы проявляете к своим коллегам.
  8. – Описать, чем Ваши результаты могут быть практически полезны и в каких именно условиях (здесь речь может идти о возможных ограничениях, накладываемых условиями клинической практики и т. п.).
  9.  
  10. Пример

7. Выводы

  1. В данном разделе статьи обязательно укажите еще раз основные обобщающие результаты по Вашей работе, обращая особое внимание на соответствие выводов поставленной цели исследования из раздела статьи «Цель исследования» – они должны совпадать. Это означает, что Выводы должны отражать конкретные полученные автором результаты, на основании которых можно сделать заключение о научной новизне и возможности практического применения результатов исследования, изложенных в статье.
  2. ВАЖНО!
  3. Выводы должны быть поданы таким образом, чтобы читатель (будь-то ученый или практикующий врач), прочитав только Выводы, захотел прочитать всю статью.
  4.  
  5. Пример

 

• Литература (список использованных источников информации, оформленный согласно ДСТУ ГОСТ 7.1:2006)

• References (список использованных источников информации, оформленный согласно стандарту АРА)

• Сведения об авторах на русском, украинском и английском языках:

- Ф.И.О. (полностью)

- должность, звание

- место работы

- рабочий адрес

- сведения о наличии печатных произведений в общегосударственных и международных базах данных (допускается приблизительное количество)

- контактные телефон и e-mail

- ID ORCID (Вы можете зарегистрировать ID ORCID на сайте orcid.org) 

 

Оформление рисунков/таблиц

1. Рисунки/таблицы приводятся в тексте статьи, без обтекания

2. Ссылки на таблицы и рисунки приводятся также в тексте статьи (табл. 1, рис. 1)

3. Все рисунки должны быть в формате JPG

4. В таблице не должно быть пустых ячеек

 

Оформление списка использованой литературы

Ссылки на использованные источники оформляются по мере появления в тексте в квадратных скобках [1, 2, 3-10]. Гиперссылки не допускаются

Библиографический список оформляется в конце статьи согласно ДСТУ ГОСТ 7.1:2006 и стандарту АРА

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

 
 

Автор (коллектив авторов), подавая рукопись в редакцию журнала "ScienceRise",
соглашается со всеми требованиями к оформлению, подаче рукописи статьи и оплате
и несет полную ответственность в случае нарушения этих требований

© PC "TECHNOLOGY CENTER"